ЭССЕ "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ"

***

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

***

   Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души, который должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Выбранная мною профессия, заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства, а также, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.

   Считаю ли я себя современным воспитателем? – ДА! Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо»:

  • надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;
  • надо любить то, чему учишь детей, ибо дети всё чувствуют и если мне не нравится что-то, детям это тоже не понравится;
  • надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему», всегда неожиданные, и дети ждут моментального ответа;
  • надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — своё будущее;
  • надо, надо…

   Самое главное в работе воспитателя - это его ответственность за каждого воспитанника. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребёнка воспринимать и понимать всё прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих воспитанников. В чём-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными: быть отличным художником, творческой личностью, спортсменом или хорошим певцом. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причёсан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Перед воспитателем стоит нелегкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

   Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что, проработав около 4-х лет воспитателем в школе на группе продлённого дня, я стала воспитателем в детском саду, и работаю с дошкольными детками уже два года. В первый год своей работы уделила своё внимание деткам подготовительной группы, сейчас работаю с воспитанниками средней группы. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 6 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

   Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня пойти и получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.

   Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый воспитанник уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – это терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

   Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.

   Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

   Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности, по которой я работаю, является методическая тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия художественным творчеством». Где я, уделяю большое внимание на занятиях – здоровье сберегающему компоненту. Поэтому, в содержание каждого занятия, включаю гимнастику для глаз, гимнастику для пальчиков, физкультминутку. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

   Занимаясь с воспитанниками, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

   Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

   Дети – это цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

***

Люби, цени свое призвание.

И назначением своим гордись!

Я так считаю: - Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

***

   Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным и даем детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке к Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворенность родителей. Если ребенок сыт и здоров, если идет в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чем-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

   Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского:

«Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».