06:49 Окружающий мир: "Игры к картотеке предметных картинок" "Животные наших лесов, домашние животные их детёныши" | |
Предисловие Новое приложение к журналу «Дошкольная педагогика» включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изучаемым в детском саду лексическим темам, а также авторские загадки и стихи к ним. Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и развитию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек. Материалы пособия могут использоваться при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов, отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?», «Подбери схему», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п. *** перейти к картинкам (выпуск 4) *** "Четвертый лишний" Цель. Развитие естественно-научных представлений, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т. п. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями трех домашних животных и одного дикого животного или наоборот, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний, почему. : Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображением рыжего животного или три картинки с изображениями взрослых животных и одну — с изображением детеныша, три картинки с изображениями рогатых животных и одну — с изображением безрогого и т. п. *** "Кого не стало?" Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. *** "Что изменилось?" Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось. *** "Кто появился?" Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился. *** "Чья тень?" Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, собаки, кота. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог помещает на наборное полотно карточку с черным плоскостным изображением одного из этих животных. Дети должны поставить эту карточку под соответствующую картинку. *** "Подбери схему" Цель. Развитие навыков звукового анализа слов. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Карточки со звуковыми схемами слов — названий картинок. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, лося, коня, кота, барана*. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу. *При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного возраста можно предлагать только те слова, написание которых не расходится с произношением. *** Цель. Развитие навыков звукового анализа слов. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и конечный звуки в каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название первого животного. Дети расставляют картинки парами: волк — кот, кролик — конь, козел — лось, теленок — корова, барсук — крольчонок. . *** "Выбери картинки" Цель. Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в словах. Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают и наливают их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия. *** "Расставь картинки" Цель. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р] — [л] в словах. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика. *** "Слоговое домино" Цель. Совершенствование навыков слогового анализа слов. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: кот, конь, еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Ход игры Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия. *** Загадки к картинкам: «Мяу! Мяу!» — рыжий кот. Он у бабушки живет. Любит рыбку с молочком. Ты, конечно, с ним знаком. Полосатой рыжей спинкой, Ластясь, трется о ботинки, Машет кончиком хвоста. Говорю я про... (кота). *** «Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес. Хвост кольцом и черный нос. Дом хозяйский охраняет, На чужих сердито лает. *** «Хрю! Хрю! Хрю!» —- а это свинка. Свинка — розовая спинка, Свинка — розовое брюшко, Толстобока, как подушка. *** Звонко цокают копытца, Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Как косичка у меня. *** У ищейки три щеночка — Два сынка и крошка-дочка. У щенков как бочки щечки, У сыночков и у дочки. *** Вот в корзинке пять котят, Молока они хотят. Подрастают понемножку. Любит деток мама-кошка. *** Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится. Ходит в пышной рыжей шубке И чуть что — покажет зубки. Завтра рано поутру Приберу свою нору. Подмету полы хвостом, Утеплю свой дом потом. (Лиса.) *** Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий, Желтым светятся глаза. И для зайцев он — гроза. *** Рыл нору барсук в лесу — Мох и глина на носу, Перепачканы полоски. Этот зверь — неряха просто. *** Лось, красавец длинноногий, Щиплет травку вдоль дороги. Широко рога раскинул, Смотрит вдаль и держит спину. *** На лугу гора, Нам доить ее пора. Принесла издалека Полно вымя молока. (Корова.) *** Толстобокий, круторогий, Уши, хвост, копыта, ноги. Шуба в завитках-колечках. Рядом с ним стоит овечка. (Баран.) *** Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха — детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку. Он еще похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка! (Кролик.) *** Вот сидит комочек пуха, Носик, черненькое ухо. А отпустишь на лужайку — Стрекача задаст, как зайка. (Крольчонок.) *** Пятачок и хвост крючком. Ты, конечно, с ним знаком. Он большой свиньи ребенок, А зовется — ... (поросенок). *** Резво скачет по лужайке. Кто он? Быстро угадай-ка. Ножки тонкие, и грива Развевается игриво. На конюшне без пеленок Вырос рыжий... (жеребенок). *** На мостке, упершись лбами, Час стоят, на горе маме. Вот упрямые ребята! Как же их зовут? (Козлята.) *** Полюбуйтесь: вот беда! Тут у мамы борода! Ну, а папины рога Вижу я издалека. И скажите-ка, ребята, Как детей зовут?.. (Козлята.) *** Весь в кудряшках-завитушках, Хвостик, бархатные ушки. Рожек нет, как у отца. Мама малыша — овца. (Ягненок) *** С белой звездочкой на лбу. Я его «Малыш» зову. На быка похож ребенок, А зовут его... (теленок). *** Он живет вблизи воды, Строит дамбы и мосты. Догадаться вам пора, Речь веду я про... {бобра). *** Я сегодня утром ловко шишек принесла в кладовку Да на остреньких сучочках поразвесила грибочков. (Белка.) Рыжей молнией зверек Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек. Был зверек — и нету. (Белка.) *** Пробежала кочка около пенечка, а у кочки черный нос И в колючках спинка, на колючках листьев воз с дуба и осинки. (Еж.) *** Родились зимой в берлоге, Подрастали понемногу. В шубках темных и мохнатых. Как зовут их? (Медвежата.) *** Дуб могучий, крона в тучах. В кроне желуди видны. Ведь не зря к нему приходят Ранним утром... (кабаны). *** В серой шубке ходит летом, В белую зимой одет он. Вон петляет по лужайке. Догадались? Это... (зайка). *** В чаще леса у норы *** Под кустами на опушке Вижу серенькие ушки. Из травы они торчат, Ушки маленьких... (зайчат). *** В логове они живут, Волка папою зовут. Так похожи на щенков! Нет пока у них клыков. (Волчата.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |